Подросток и наркотики

04.03.2020

МКОУ «Буршагская СОШ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

воспитательного мероприятия

«Подросток и наркотики»

  https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/05/30/k_592d281e9ca11/user_file_592d281f1dcb1_0_1.jpeg





             



СОДЕРЖАНИЕ



Методический лист……………………………………………………………. 4

Актуальность проведения воспитательного мероприятия…………………..5

Содержание мероприятия……………………………………………………...6

Список используемых источников……………………………………………10

 





























МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

воспитательного мероприятия «Подросток и наркотики»

Вид занятия – внеаудиторное

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель мероприятия:

  1. Информировать обучающихся о причинах и последствиях наркомании среди несовершеннолетних
  2. Формировать общие компетенции:

ОК.1. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Задачи:

  1. с помощью статистических данных показать, что речь идёт о наркотической эпидемии, и в первую очередь для подростков;
  2. информировать о законах, правовых нормах, действиях правительства, касающихся проблем наркомании.

Оснащение: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация.

Место проведения: аудитория школы

 





                                                               Актуальность



Проблема подростковой наркомании одна из глобальных проблем во всем мире. Цель данного мероприятия - информировать обучающихся о причинах и последствиях наркомании среди несовершеннолетних. Ознакомить с рядом признаков, помогающих установить факт использования наркотических веществ. Мотивы употребления наркотических веществ- один из главных пунктов классного часа. Также во время проведения мероприятия учащиеся для себя чётко понимают, как формируется зависимость от наркотических веществ и какое пагубное влияние оказывает на организм человека. А так же, актуальность данного мероприятия заключается в том, что знания, полученные на данном классном часе, являются важной основой для будущей профессиональной деятельности студентов как медицинских работников, способствуют повышению устойчивого интереса к будущей профессии.































Ход воспитательного мероприятия

«Подросток и наркотики»



Сколько печальных минут в этом мире.

Сколько проблем и забот.

Неумолимо, всё шире и шире,

Круг обречённых растёт.

Круг из забвенья, из пойманных в сети

Смертной, пустой тишины.

Кто среди них? И подростки, и дети.

Цели их жизни просты:

Взять и уйти, в нереальности скрыться,

Встретить фантазии сон.

Не замечать надоевшие лица,

Мир. Для чего нужен он?

Кажется всё незабвенно, красиво.

Но ярко пылающий свет,

Тот, что жить обещает счастливо,

В чёрное платье одёт.

 

Вступительное слово преподавателя: Наше мероприятие посвящено одной из вредных привычек – наркомании.Хочу такой сайт

Проблема детской наркомании предстала перед обществом в своём жестоком и ужасающем обличии, став и нашему государству врагом номер один. Страшная беда – наркомания – не обошла и нашу страну. Она пришла сегодня в каждую десятую российскую семью. Наркотики и дети. Само сочетание двух этих слов кажется противоестественным, но сегодня всё чаще они стоят рядом.

Наркоманией называется группа заболеваний, которые проявляются влечением к постоянному приёму в возрастающих количествах наркотических лекарственных средств и наркотических веществ вследствие стойкой психической и физической независимости от них с развитием абстиненции при прекращении их приёма. Наркомания приводит к глубоким изменениям личности и другим расстройствам психики, а также к нарушениям функций внутренних органов.

1-й обучающийся: В настоящее время термин «наркотическое вещество» (нелекарственное средство) или «наркотическое лекарственное средство» применяются по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызывать при их употреблении успокаивающее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

2-й обучающийся: Выделим ряд признаков, помогающих установить факт использования наркотических средств.

Вас должно насторожить:

  • всегда длинные рукава на одежде, независимо от погоды и обстановки;
  • неряшливый вид, сухие волосы, отёкшие кисти рук;
  • неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения;
  • невнятная, растянутая речь неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  • стремление избегать встреч со старшими членами семьи;
  • раздражительность;
  • исчезновение вещей или денег из дома.

3-й обучающийся: Существуют гендерные мотивы употребления наркотиков:

Исследования мотивов, которыми руководствовались подростки при первой пробе наркотика, показало, что они имеют гендерные различия – различия, связанные с полом человека. Обследование подростков с аддитивным поведением выявило гендерные мотивы мотивации.

Для юношей ряд мотивов оказался следующим:

  • Любопытство.
  • Подражание сверстникам.
  • Конфликты с учителями.
  • Желание уйти от проблем.
  • Скука.
  • Конфликты с родителями.
  • Желание сблизиться с представителями противоположного пола, употребляющими наркотики.

Для девушек:

  • Скука.
  • Желание сблизиться с представителями противоположного пола, употребляющими наркотики.
  • Конфликты с родителями.
  • Подражание сверстникам.
  • Любопытство.
  • Конфликты с учителями.
  • Желание уйти от проблем.

1-й обучающийся:   Формирование зависимости от наркотических веществ:

Приобщение подростка к употреблению наркотических веществ проходит, как правило, через несколько последовательных стадий. К сожалению, самостоятельного, добровольного отказа подростка от наркотиков, в процессе развития зависимости, ожидать не приходится, кроме, иногда, этапа первых проб.

  1. Первые пробы. Они возможны «во дворе» или даже в учебном заведении из любопытства, стремления «стать как все», при определённом стечении обстоятельств.
  2. Групповая зависимость. Она формируется по механизму условного рефлекса: приёма вещества в обычных для этого условиях или в определённой знакомой компании. Вне указанных рамок желания к употреблению наркотических средств подросток не испытывает.
  3. Психическая зависимость. Появление потребности принимать наркотическое вещество, чтобы вновь и вновь испытывать приятные ощущения.
  4. Патологическое (неодолимое) влечению к наркотику. Состояние, проявляющееся неудержимым побуждением к немедленному – во что бы то ни стало – введению в организм наркотического вещества. Может выступать как крайнее проявление зависимости.
  5. Повышение чувствительности к наркотику. Состояние организма, когда отмечается все менее выраженная ожидаемая реакция организма на определённую дозу вводимого препарата. Происходит привыкание к наркотику, и в результате необходимая доза возрастает в 10-100 раз, по сравнению с первоначально вводимой. Соответственно увеличивается токсическое, разрушительное действие препарата на организм.

2-й обучающийся: Специалисты предполагают, что в крупных российских городах каждый второй школьник в возрасте от 13 до 16 лет знаком с одурманивающим препаратом не понаслышке. Распространение наркотиков в среде несовершеннолетних принимает характер эпидемии: они становятся неотъемлемым компонентом молодёжной субкультуры.

Статистика говорит о том, что до 16 лет 70 % подростков пробуют наркотик. Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн. россиян.

Доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодёжи – 44,8 %, т.е. около 5 млн. человек.

Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам, - 14-16 лет.

3-й обучающийся: Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времён, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, сточки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых, наркомании во многих странах признаны социальным бедствием.

Наркомания, как подчёркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе.

Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.

8 января 1998г. Президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах.

Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Нарушения правил обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами являются преступлением против здоровья населения и общественной нравственности.

1-й обучающийся: В соответствии со ст. 228 УК РФ от 15.10.97г., незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере наказываются лишением свободы на срок до 3 лет.

Из статьи 230 УК РФ от 15.10.1997г. следует, что склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.

Согласно ст. 232 УК РФ от 15.10.1997г. организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ наказываются свободы на срок до 4 лет.

2-й обучающийся: Признаки, характеризующие личность, склонную к употреблению наркотиков

Психологи выделяют личность, склонную к употреблению наркотиков, которую характеризуют такие признаки:

  • депрессивные состояния, пассивность;
  • беспокойство;
  • отсутствие чувства собственной значимости, т. е. низкая самооценка;
  • агрессивность и гиперактивность;
  • нетерпимость;
  • незрелость личности, склонность к детскому поведению;
  • стремление к лёгкому достижению удовольствия;
  • не выносит боли, напряжения.

Заключительное слово преподавателя:

Наркотики… Подростки погибают.

Слабеет ум, и сохнут их тела.

И тихо лица тают и сгорают

Как свечи перед иконами дотла.



Потухший взгляд… Души оплоты пали…

Как из могилы вдруг восставший прах…

Испуг и боль, отчаянье, печали

Повисли на родительских плечах.

Таким образом, на сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами по-прежнему является актуальным, и его окончательное решение остаётся за законодателями, за обществом: за нами.

Список используемых источников:



    1. Наркомания среди подростков/ Радуга [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://alcostad.ru/narkomaniya-sredi-podrostkov/;
    2. Причины употребления наркотиков подростками/Подростки и наркотики [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.russlav.ru/narkotik/podrostkovay_narkomaniya.html;
    3. Подросток и наркотики/»Алые паруса» проект для одаренных детей [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/06/28/prezentatsiya-podrostok-i-narkotiki.
    4. Яндекс-картинки [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://yandex.ru/images/search.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2020

Дата обновления: 13.03.2020

Дата публикации: 04.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634250170

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».